Сегодня 17 октября 2017 года
Для слабовидящих
Баннер
Последние новости   |   Архив (по месяцам)


Содержимое архива



26 ноября 2013 года. "Российская газета" Таможня с полицией нашли способ борьбы с нелегально ввезенными машинами.

Создано: 22 Апр 2014

На лихачей, гоняющих на автомобилях с иностранными номерами, нашли управу.

В последнее время рынок б/у автомобилей буквально заполонили автомобили, которые зарегистрированы в странах ближайшего зарубежья. Еще бы, стоят такие машины не дорого, потому что их никто не растомаживает, да и другие платы владельцам таких машин не грозят. Особенно они популярны среди «бомбил». Нередко за рулем автомобиля с латвийскими номерами сидит таксист из Казахстана. Такие машины стали головной болью не только для Госавтоинспекции, но и для законопослушных водителей. Их владельцы нагло нарушают правила дорожного движения, выезжают на встречку и выделенные для общественного транспорта полосы, превышают скорость, в общем, творят, что хотят. И практически безнаказанно.

Лазейки в нынешнем законодательстве позволяют им ездить, как душе угодно. И это создает реальную опасность для всех остальных. Способов привлечь их к ответственности до сих пор практически не было. Дело в том, что раз машина с иностранными номерами, то и данных на ее владельца в базе ГИБДД нет. Она зарегистрирована в другом государстве. Поэтому сведения о нарушениях таких машин, которые в огромном количестве выявляются камерами фото-видеофиксации, отправляются в корзину. Инспектор ГИБДД, если выявил нарушение такого автовладельца, сможет его оштрафовать. Но повторные нарушения этого лихача уже не выявить.

К тому же иностранные номера позволяют безнаказанно скрываться с места происшествия. Даже если кто и запомнил знак, найти владельца практически невозможно. Ведь никаких данных на него нет.

Такие автовладельцы не платят транспортного налога. Предполагается, что платить его они должны на территории того государства, где автомобиль зарегистрирован. Но, например, в Латвии транспортного налога нет. Соответствующие сборы включены в акциз на топливо. Поэтому выгод от содержания такой машины огромное количество. Единственное неудобство – раз в полгода выезжать за границу и въезжать снова. Однако и с этим особо изворотливые автовладельцы легко справлялись. Никто ведь на дороге не проверяет документы о том, когда машина ввезена. Вот и колесят здесь годами машины с латвийскими и белорусскими номерами. И даже продаются. Хотя это прямо запрещено законом. Но если есть спрос, то и предложений хватает.

Однако, в ближайшее время эту лавочку прикроют. Федеральная таможенная служба разработала проект постановления правительства «О внесении изменений в Правила дорожного движения». Водителя автомобиля с иностранными номерами обяжут иметь при себе документы с отметками таможенных органов, подтверждающие временный ввоз данного автомобиля. В случае отсутствия таких документов, истечения установленного срока временного ввоза транспортного средства или управления автомобилем лицом, не указанным в документах, водителя привлекут к ответственности. Проект постановления уже прошел общественные слушания, его горячо поддержали в том числе в МВД, и внесен в правительство. Предполагается, что он будет подписан и вступит в силу еще до конца месяца.

Таким образом у ГИБДД появится возможность проверять на дорогах законность эксплуатации автомобиля с иностранными номерам.

Как рассказали «РГ» в Центральной акцизной таможне, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования транспортные средства, зарегистрированные на территории зарубежных стран, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом транспортные средства могут использоваться только физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и распоряжения транспортными средствами другому лицу допускается только при условии таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. То есть, управлять таким автомобилем может только тот, кто его ввез. Однако Наиболее распространенное нарушение – это ввоз автомобиля иностранным гражданином в личных целях, и перепродажа его другому лицу без таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. За это, в соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП предусмотрен штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой. Решение по этому поводу принимает суд. Но выявить такое нарушение сможет и инспектор ГИБДД прямо на дороге.

Так, в октябре 2013 года был выявлен факт передачи в личное пользование другому лицу без таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей и налогов автомобиля Porshe Cayenn , временно ввезенного гражданином Грузии. Возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 ст. 16.24 КоАП.

Еще одно распространенное нарушении – невывоз такого транспортного средства в установленные сроки. За это частью 1 статьи 16.18 КоАП предусмотрено такое же наказание, как и за продажу временно ввезенного автомобиля.

В Центральной акцизной таможне напомнили, что те, кто приобретает незаконно ввезенные автомобили, способствуют преступной деятельности отдельных лиц или групп лиц в уклонении от уплаты таможенных платежей. А это уже статья 194 Уголовного кодекса. В ней предусмотрено лишение свободы до 5 лет.

Кроме этого, Центральная акцизная таможня хочет подстраховаться от таких недобросовестных автовладельцев. Ведомство предлагает в вести обязательное страхование риска неуплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных граждан, осуществляющих временный ввоз на территорию России транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств, не являющимися членами Таможенного союза. То есть такую страховку придется покупать тем, кто ввозит машину, например, из Латвии.

А теперь поговорим о фото-видеофиксации. 30 сентября было подписано соглашение между Федеральной таможенной службой и МВД России о предоставлении органам внутренних дел сведений о временно ввозимых на территорию России автомобилей и их владельцах в электронном виде. Сейчас идет отладка взаимодействия этих двух ведомств. Список данных, которые нужны ГИБДД, уже переданы в ФТС. Предполагается, что в скором времени вся необходимая информация будет у Госавтоиснпекции и она сможет направлять штрафы собственнику автомобиля в другие страны. При этом неуплата штрафа станет поводом для запрещения въезда в Россию. Тогда иностранный гражданин уже призадумается, продавать ли ему временно ввезенный автомобиль. Ведь понятно, что новый формальный собственник не поставит машину на учет.

Такая система работает в большинстве других стран. На наших водителей приходят штрафы из Германии, Франции Великобритании. Недавно такой штраф на нашего водителя пришел из Новой Зеландии. Вряд ли этот наш нарушитель в ближайшее время соберется посетить эту страну еще раз. Но она относится к королевству. А соответственно, если он не оплатит штраф, въезд ему будет заказан и в туманный Альбион.

Оплатить штрафы могут потребовать и на таможне. Ведь ГИБДД также будет передавать данные о иностранных нарушителях в этот орган.

Напомним, до недавнего времени такую же головную боль, как машины с иностранными номерами, создавали водители, которые разъезжали с транзитными номерами. Но теперь способ борьбы с ними найден.

Транзитные номера, согласно регламенту о регистрации транспортных средств ушли в прошлое, а также появилось наказание за повторное управление незарегистрированным автомобилем. Ответственность за это – штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1 – 3 месяца.

Тексты официальных выступлений руководства ЦАТ

Создано: 25 Авг 2011

ОСОБЕННОСТИ АКЦИЗНОГО СБОРА

Центральная акцизная таможня (ЦАТ) – специализированный таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации. Компетенция ЦАТ ограничивается отдельными правомочиями по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров. Сегодня об итогах деятельности ЦАТ в прошедшем году, а также о перспективах развития некоторых направлений ее работы, рассказывает начальник Центральной акцизной таможни Вячеслав КОЗИНИЦКИЙ.

В структуре ЦАТ на сегодняшний день действуют 27 функциональных отделов, три самостоятельных отделения, 17 таможенных постов (из них два со статусом юридического лица). Штатная численность ЦАТ, включая Калининградский и Южный акцизные таможенные посты со статусом юридического лица на 31 декабря 2013 года составила 1091 единицу (127 сотрудников, 929 государственных гражданских служащих и 35 работников).

Сумма перечисленных ЦАТ в доход федерального бюджета таможенных и иных платежей составила в прошлом году 512 миллиардов 372 миллиона рублей. План выполнен на 97,06 процента.

Структура перечислений отражает импортную направленность акцизной таможни. Платежи, взысканные при ввозе товаров, составили чуть менее 90 процентов от перечисленной в бюджет суммы, при экспорте – около двух процентов. Доля утилизационного сбора в 2013 году составила около восьми процентов. Статистика внешнеторгового оборота в регионе деятельности ЦАТ показывает снижение импортной составляющей более чем на одиннадцать процентов и увеличение экспортной почти на пять процентов.

Компетенция таможни наиболее четко характеризуется номенклатурой ввезенных товаров. Наибольшая доля – более 75 процентов всего объема взысканных при ввозе платежей пришлась в 2013 году на транспортные средства. Это легковые автомобили, мотоциклы, автобусы, грузовой транспорт и спецтехника. Более 15 процентов платежей взыскано при ввозе алкогольной продукции.

По сравнению с 2012 годом доля платежей, приходящаяся на автотранспортные средства, снизилась почти на пять процентов, при этом почти на четыре процента увеличилась доля таможенных пошлин, налогов, уплаченных при декларировании алкогольной продукции.

Количество легковых автомобилей, ввезенных в Россию в 2013 году, снизилось относительно уровня 2012 года на 133,5 тысячи штук или на 15 процентов, в том числе ввезенных юридическими лицами меньше на 117 тысяч штук, а физическими лицами – на 16,5 тысяч штук.

Основная причина снижения ввоза легковых автомобилей в 2013 году – снижение спроса на товар этого вида и падение уровня продаж на внутреннем автомобильном рынке (порядка пяти процентов по данным Ассоциации Европейского Бизнеса). Снижению объемов ввоза легковых автомобилей способствовало также развитие сборочного производства.

Несмотря на увеличение доли таможенных платежей, взимаемых при ввозе алкогольной продукции, очевидно, что в абсолютных величинах рост собираемости таможенных платежей по алкогольной продукции не может компенсировать снижение объемов таможенных платежей, взыскиваемых при ввозе автотранспортных средств. Так, при снижении суммы, взысканной при ввозе легковых автомобилей на 60 миллиардов рублей, при ввозе алкогольной продукции увеличение суммы взысканных таможенных пошлин и налогов составило всего порядка 10 миллиардов рублей.

Всего в 2013 году ЦАТ оформлено более 228 тысяч деклараций на товар, из них 92 процента – по ввозимым товарам. Таможенными постами ЦАТ в рассматриваемом периоде оформлено более 926 тысяч бланков паспортов транспортных средств и более 12 тысяч бланков паспортов шасси транспортных средств. Кроме того, произведено оформление более 111 тысяч паспортов самоходных машин.

Из общего числа выданных паспортов более 35 тысяч составляют паспорта транспортных средств, ввозимых с территории государств-членов Таможенного союза. Это на 23 процента меньше, чем в 2012 году. Наибольшую долю среди них занимают паспорта на транспортные средства, шасси и самоходные машины, ввозимые из Республики Беларусь – всего более 25 тысяч паспортов (70,58 процента от общего числа паспортов на транспортные средства с территории Таможенного союза).

Выдача акцизных марок на алкогольную продукцию в 2013 году составила 717 миллионов штук, на табачную продукцию – 144 миллиона штук.

В рамках функционирования ЕГАИС в качестве регионального уполномоченного органа таможней обработано около 139 тысяч заявок на фиксацию сведений о ввозе спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таможенное оформление в ЦАТ производили более пяти тысяч участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенными представителями оформлено почти 80 процентов деклараций на товар. Свою работу в качестве таможенных представителей в регионе деятельности ЦАТ осуществляли 293 организации.

По линии таможенного контроля после выпуска товаров в 2013 году проведено 69 проверочных мероприятий, из них в форме камеральной таможенной проверки - 58. Все они имеют конкретный результат. По результатам проведенных проверочных мероприятий доначислено более 435 миллионов рублей, взыскано средств на сумму более 384 миллиона рублей.

На сегодняшний день для нас важным является решение проблемы, связанной с выдачей паспортов на транспортные средства, ввозимые с территории стран-членов Таможенного союза. Один из аспектов этой проблемы – отсутствие в таможенных органах информации о паспортах, аннулированных в Республике Беларусь и Республике Казахстан, а также непосредственно в России. В связи с этим было бы целесообразно установление взаимодействия ФТС России с Интерполом, МВД России. Речь идет о предоставлении нескольких санкционированных точек доступа к соответствующим базам данных.

Среди задач, стоящих перед коллективом ЦАТ на 2014 год, реализация пилотного проекта по созданию Единого центра клеймения изделий из драгоценных металлов. ЦАТ подготовлен проект технологии взаимодействия Специализированного таможенного поста с Государственной инспекцией пробирного надзора по опробованию и клеймению после выпуска товаров, подлежащих клеймению государственным пробирным клеймом. В рамках технологии всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ввозящим в Российскую Федерацию изделия с содержанием драгоценных металлов, предоставляется возможность направлять их для опробования, анализа и клеймения на участок Государственной инспекции пробирного надзора, находящийся в одном здании со Специализированным таможенным постом.

В Едином центре клеймения станет возможным проведение всех предусмотренных законодательством операций с импортируемыми в Россию ювелирными изделиями. После этого изделия выдадут участникам ВЭД уже с наличием пробирных клейм.

Кроме этого необходимо доработать совместно с Росалкогольрегулированием порядок передачи сведений о сериях и номерах акцизных марок, выданных импортерам, в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) с использованием программных средств, позволяющих передавать указанные сведения в автоматическом режиме.

На наш взгляд следует обеспечить подключение к ЕГАИС таможенных постов, в том числе расположенных в пунктах пропуска на таможенную территорию Российской Федерации, и осуществление мобильного контроля с помощью программного комплекса «Мобильный контроль».

До настоящего времени таможенные органы при проведении таможенного оформления лишены возможности проверки сведений по спиртосодержащей и алкогольной продукции, заявляемых при таможенном оформлении со сведениями, зафиксированными в ЕГАИС.

Уверен, что решение всех этих вопросов, так же как исполнение контрольных показателей установленных ФТС России по перечислению таможенных и иных платежей в бюджет и других служебных и функциональных заданий, по силам коллективу ЦАТ.

Видео

Создано: 19 Июн 2015

О деятельности Центральной акцизной таможни

{youtube}o4S0XaJf9u8{/youtube}

Медиа-материалы

Создано: 06 Май 2014

Визит делегации Центральной акцизной таможни в Республику Аргентина