Сегодня 28 мая 2017 года
Для слабовидящих

Консультации по таможенному оформлению

PDFПечатьE-mail

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Порядок предоставления государственной услуги определён Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утверждённым приказом ФТС России от 9 июня 2012 г. N 1128.

Информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляются ФТС России, РТУ и таможнями.

Получателями государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица

Информация о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляются лицам бесплатно.

Основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставления информации об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела является непосредственное устное (письменное, электронное) обращение лица о предоставлении такой информации, консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовой отдел таможни.

Запрос о предоставлении консультации может быть представлен в устной либо в письменной (электронной почтой) форме.

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся:

- совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения таможенных процедур;

- порядка таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании товаров и транспортных средств, выпуска товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса.

1. Таможенный орган, предоставляющий государственную услугу -Центральная акцизная таможня. 109240, г. Москва ул. Яузская, 8.

Структурное подразделение ЦАТ, предоставляющее государственную услугу - правовой отдел ЦАТ.

2. Телефоны правового подразделения таможни, предоставляющего государственную услугу:

8 (495) 915 81 40

8 (495) 915 81 16

8 (495) 915 37 57

По данным номерам телефонов таможенного органа лица могут получить информацию:

- о режиме работы правового отдела ЦАТ, предоставляющего государственную услугу;

- о почтовом адресе таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

- о требованиях к письменному запросу;

- о процедуре предоставления государственной услуги.

3. График приема лиц при предоставлении государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченными должностными лицами:

Понедельник 08.00 - 15.30

Вторник 14.00 - 20.00

Среда 14.00 - 16.30

Четверг 14.00 - 20.00

Пятница 08.00 - 15.30

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обеденный перерыв 12.30 – 13.15

4. Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

5. Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);

- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);

- подпись лица.

6. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное;

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД ТС, страны происхождения товаров (принятие таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется главой 6 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС);

- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется в соответствии с главой 8 ТК ТС);

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 ТК ТС таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантами и иными лицами самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза).

7. При предоставлении консультации должностное лицо не вправе:

- искажать положения нормативных и иных правовых актов;

- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц;

- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;

- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам, их должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

- подтверждать иным образом достоверность сведений и правильность оформления документов, необходимых для таможенного оформления.

В соответствии со ст. 11 ТК ТС, при консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.

Консультации, связанные с заполнением указанных документов, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

Перечень правовых актов

и выдержки из них по наиболее часто задаваемым вопросам

· Порядок и особенности перемещения товаров для личного пользования определены главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, главой 45 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В соответствии с положениями ст. 17 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные физическими лицами на территорию государства-члена таможенного союза до вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза, со дня вступления в силу указанного Кодекса считаются товарами таможенного союза. Автомобили, ввезенные после 1 января 2010 г. на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающихся от установленных приложением 5 Соглашения после 1 января 2013 года признаются в Российской Федерации товарами таможенного союза независимо от факта уплаты в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению.

Таким образом, в отношении товаров (транспортных средств), являющихся в соответствии со ст. 17 Соглашения товарами Таможенного союза, совершение таможенных операций на территории Российской Федерации не производится.

· В целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на таможенные органы возложена дополнительная функция по выдаче паспортов транспортных средств на автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 года.

Выдача ПТС на транспортные средства регулируется приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134, которым утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее – Положение).

Наличие паспорта транспортного средства является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

Согласно п. 4 Положения ПТС выдаются собственникам транспортных средств либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами на законных основаниях.

В соответствии с п. 58 Положения выдача паспортов на транспортные средства или шасси транспортных средств, являющиеся товарами Таможенного союза, производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство или шасси по форме, устанавливаемой таможенным органом, а также и документов на транспортное средство или шасси.

Заявление подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого на территории Российской Федерации находится или зарегистрирован собственник или владелец транспортных средств или шасси.

В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства или шасси либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства или шасси в соответствии ТН ВЭД ТС, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД ТС может указываться должностным лицом таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения.

Согласно п. 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609, паспорта не выдаются.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 109 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».

С 01.01.2015 на территории Российской Федерации применяется технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

В соответствии с приложениями №№ 2, 4 к Техническому регламенту в отношении транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Таможенного союза, действует 4 экологический класс.

В соответствии с п. 59 Положения выдача паспортов осуществляется после поступления сумм утилизационного сбора в федеральный бюджет.

Порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013
№ 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Под освобождение от требований к экологическому классу и уплаты утилизационного сбора не попадают физические лица, прибывающие (переселяющиеся) на постоянное место жительство в Российскую Федерацию в общем порядке, а также члены семьи участника Государственной программы.

· Совершение таможенных операций, выдача ПТС и рассмотрение вопроса освобождения от установленных требований осуществляются на основании представленных документов непосредственно в месте совершения таможенных операций - на уполномоченном таможенном посту, согласно положениям Приказа ФТС России от 17.07.2014 № 1372.

· Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения»

· Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза»:

Статья 3:

1. Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

2. Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

3. Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Статья 4:

1. Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории Таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

2. Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

3. Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

· Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза»

· Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 (ред. от 18.07.2014) «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации»

· Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 288 (ред. от 23.08.2012) «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (вместе с «Порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера»)

· Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «О едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза»

· Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 (ред. от 18.12.2014) «О формах таможенных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями»)

· Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей»

· Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции»

· Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».