Сегодня 23 мая 2019 года
Для слабовидящих
Баннер

И. о. начальника Акцизного специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни Виктор Калашников рассказал о проблемах и перспективах поэтапной концентрации декларирования СustomsForum

PDFПечатьE-mail

Подробнее: https://customsforum.ru/news/opinion/astp-tsed-problemy-i-perspektivy-poetapnoy-kontsentratsii-deklarirovaniya-551805.html

О поэтапной концентрации декларирования товаров в Центре электронного декларирования, а также о проблемах, связанных с декларированием определенных категорий товаров и качеством подготовки документов декларантами.

В настоящее время в центре электронного декларирования продолжается поэтапная концентрация декларирования товаров, поступающих в регионы деятельности таможенных постов Центральной акцизной таможни. Данная работа состоит из двух этапов:

С 14 февраля по 15 апреля 2019 года

На этом этапе в ЦЭДе происходит концентрация декларирования товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и экспорта, которые декларируются на таможенных постах Центральной акцизной таможни, расположенных в Московском регионе и близлежащих к нему. Это Крекшинский акцизный, Донской, Алабинский, Пикинский, Егорьевский, Владимирский акцизный и Калужский акцизный таможенные посты.

По состоянию на 1 апреля 2019 года, в ЦЭДе оформлено 1456 деклараций на товары: по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления — 1174 ДТ, по таможенной процедуре экспорта — 282 ДТ.

В отношении к общему числу деклараций на товары, выпущенных таможенными постами ЦАТ по вышеупомянутым таможенным процедурам, с 14 февраля по 30 марта, концентрация декларирования товаров в ЦЭД составляет 8,6%. Без учета не входящих в настоящее время в компетенцию ЦЭДа товаров (товары позиций 2204-2208 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из Молдовы, Грузии, Абхазии, товары групп 84 и 87 ТН ВЭД ЕАЭС, на которые выдаются ПТС, ПШТС, ПСМ, товары группы 71ТН ВЭД ЕАЭС) — 13,68%.

Следует отметить, что на первом этапе, с учетом кадрового укомплектования ЦЭДа до штатной численности в 35 штатных единиц, в структуре таможни функции по совершению операций, связанных с регистрацией таможенных деклараций и выпуском товаров, осуществляются как таможенными постами ЦАТ, так и ЦЭДом.

С 15 апреля по 1 июля 2019 года

На втором этапе функционирования в ЦЭДе запланирована дальнейшая концентрация декларирования товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и экспорта, которые декларируются на дальних таможенных постах ЦАТ: Южном акцизном, Псковском акцизном, Брянском акцизном, Смоленском акцизном и Северо-Западном акцизном таможенных постах.

Сейчас в ЦЭДе уже осуществляется таможенное декларирование товаров по таможенной процедуре экспорта рядом организаций-экспортеров с Брянского акцизного и Северо-Западного акцизного таможенных постов.

О проблемных моментах, связанных с декларированием определенных категорий товаров

В настоящее время ЦЭД не обладает компетенцией по совершению таможенных операций при декларировании товаров в соответствии с приказами ФТС России № 971 от 12 мая 2011 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней», Минфина России № 157н от 23 октября 2017 года «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении определенных видов товаров» (в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, классифицируемых в товарных позициях 2204 — 2208 ТН ВЭД ЕАЭС, происходящих из Республики Молдова, Грузии).

Соответствующей компетенцией ЦЭД будет наделен после внесения необходимых изменений в указанные приказы.

Кроме того, в ЦЭДе не совершаются таможенные операции в отношении товаров 84 и 87 групп ТН ВЭД ЕАЭС, на которые в установленном порядке выдаются на бумажном носителе (бланке) паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств, паспорта самоходных машин, а также осуществляется взимание утилизационного сбора (существует необходимость подачи необходимых документов в таможенный орган на бумажном носителе).

Также не реализовано совершение операций по взиманию акциза с маркированных товаров в соответствии с приказом ФТС России № 150 от 27 января 2011 года «Об утверждении формы заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства — члена Таможенного союза».

Данным документом установлено предоставление заявления налогоплательщиком в таможенный орган на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде (один экземпляр заявления остается в таможенном органе, три экземпляра возвращается налогоплательщику с отметкой таможенного органа, подтверждающей уплату акциза в полном объеме).

О проблемах, связанных с качеством подготовки документов декларантами

А заключаются они в несоблюдении положений приказа ФТС России от 17 сентября 2013 года № 1761 «Об утверждении Порядка использования ЕАИС ТО при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля», что оказывает существенное влияние на сроки выпуска товаров.

В соответствии с пятым пунктом данного порядка сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.

В соответствии с седьмым пунктом электронные документы, необходимые для таможенного контроля, предварительно размещаются декларантом в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов, до подачи ЭДТ в таможенный орган декларирования.

На практике, сведения о разрешительных документах, для которых в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза № 378 от 20 сентября 2010 года «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» отведен код 01191, получаемые из ФОИВ, в большинстве случаев содержат неполную (обрывочную) информацию о товарах. Это наиболее характерно для многоартикульных товаров — моторных масел, автомобильных шин.

Декларантами разрешительные документы зачастую не размещаются в ЭАДД, а заявляются в графе 44 ЭДТ под кодом 09023 (иные графические материалы, к которым относятся рисунки, чертежи и тому подобные документы, для которых не предусмотрен формализованный вид).

Данная проблематика была доведена до сведения представителей бизнес-сообщества, совершающих таможенные операции в регионе деятельности ЦАТ, на состоявшемся в таможне под председательством заместителя руководителя ФТС России Татьяны Голендеевой заседании круглого стола по вопросам работы Акцизного специализированного таможенного поста (центра электронного декларирования).

О численности ЦЭДа

По состоянию на 1 апреля 2019 года, численность должностных лиц в ЦЭДе составляет 17 единиц, из них 3 — назначены на должности, 10 — прикомандированы для работы в ЦЭД, 4 — исполняют обязанности на руководящих должностях.

Укомплектованность ЦЭД с учетом прикомандированных должностных лиц и лиц, исполняющих обязанности, — 48,5% от штатной численности (в том числе укомплектованность должностными лицами ОТОиТК ЦЭД — 42,8%).

Для решения кадрового вопроса в Центральной акцизной таможне издан приказ, предусматривающий проведение оргштатных мероприятий, направленных на увеличение штатной численности ЦЭДа до 118 единиц.

Кадровые резервы для укомплектования инспекторским составом — это должностные лица отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможенных постов Московского региона — Алабинского, Донского, Пикинского, Крекшинского акцизного, Специализированного.

В последующем, после увеличения штатной численности ЦЭДа до 118 единиц, в Центральной акцизной таможне будут проведены мероприятия по разделению функций таможенных органов по совершению операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском, и таможенных операций по осуществлению фактического контроля.

Подытожу вышесказанное. Перспективными направлениями в работе центра электронного декларирования являются:

Обеспечение роста концентрации декларирования товаров ЦЭД. В том числе за счет решения вопросов, связанных с компетенцией по совершению таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Решение проблемы, связанной с кадровым укомплектованием ЦЭДа.

Проведение рабочих встреч с представителями бизнес-сообщества, совершающих таможенные операции в регионе деятельности ЦАТ, по возникающим проблемным вопросам, связанным с декларированием товаров в центре электронного декларирования.